Звуковой анализ слов
26.05.2016, 18:57

Звуковой анализ слов
 

(с использованием йотированных звуков)


Данные упражнения направлены на развитие звукового анализа у ребёнка.
В упражнениях по данной теме мы закрепляем умение ребенка выполнять анализ слов, содержащих йотированные гласные буквы (я, ё, ю, е). Но имейте в виду, что в упражнениях, помимо данных йотированных букв, встречаются и слова, не содержащие их (для дифференциации: а – я, о – ё и т.д.).
 

Играем с двусложными словами (из открытых слогов)

 

Задание 1.

Двусложные слова из открытых слогов
 

дыня

мыло

кофе

дети

сова

духи

ноги

ноты

сани

лето

яма

лиса

пена

Таня

тина

Катя

Витя

Оля

Саня

Петя

Валя

Вадя

Женя

Коля

Толя

Галя

баня

кино

Ева

репа

юла

Лена

Дина

кони

Миша

 

Задание 2.

Звуковой анализ  предложений, состоящих из двусложных слов.

 

Мою руки.

Веду Галю.

Машу Коле.

Лиса в лесу.

Жарю мясо.

Лиса в яме.

Ноги в воде.

Щука в реке.

Дима в кино.

 

Задание 3.

Напиши слова (по звуковому анализу)

[рак’и]

[с’эна]

[р’эпа]

[й'ама]

[Л’уда]

[к’ино]

[м’аса]

[Бор’а]

[зар’а]

[Ж’эн’а]

 

Правильные слова: раки, кино, сено, мясо, репа, Боря, яма, заря, Люда, Женя.
 
Посмотри, как правильно пишем слова:

  • сено, мясо – слова среднего рода (оно), в конце ставим букву «о»

 

Играем с трёхсложными словами (из открытых слогов)

 

Задание 1.

Трехсложные слова из открытых слогов
 

кубики

утята

ягоды

колесо

берёза

сапоги

газета

монета

рябина

ребята

замена

фонари

колено

железо

телега

Марина

Ирина

Катюша

Анюта

Витюша

 

Задание 2.

Звуковой анализ  предложений, состоящих из трёхсложных слов.
 

Машина гудела.

Полено рубили.

Марина бегала.

Я сажаю розы.

Я рисую берёзу.

Мы носили колесо.

Я купаю Марину.

Я читаю газету.

Я катаю колесо.

 

Задание 3.

Напиши слова (по звуковому анализу)
 

[д’эр’ива]

[б’ир’оза]

[й'агада]

[сапаг’и]

[В’ит’уша]

[р’из’ина]

[газ’эта]

[кал’эна]

[Кат’уша]

[р’иб’ина]

 

Правильные слова: дерево, резина, берёза, газета, ягода, колено, сапоги, Катюша, Витюша, рябина.
 
Посмотри, как правильно пишем слова:

  • дерево – слово среднего рода (оно), в конце ставим букву «о», деревья – проверочное слово для буквы «е» в середине слова

  • колено – слово среднего рода (оно)

  • сапоги – проверочное слово «сапог»

 
 

Играем с односложными словами (с закрытым слогом)

 

Задание 1.

Односложные слова с закрытым слогом

 

кит

лев

гусь

медь

дай

лес

сядь

мёд

йод

пять

тень

дуй

конь

пёс

юг

ёж

весь

меч

ешь

печь

 

Задание 2.

Звуковой анализ  предложений, состоящих из односложных слов с закрытым слогом.

 

Тут кит.

Дуй, Ким!

Там юг.

Дай мёд.

Дай куб!

Вот печь.

Наш меч!

Кай, дай йод!

Тут тишь.

 

Задание 3.

Напиши слова (по звуковому анализу)
 

[й’эл’]

[дуй’]

[й’от]

[п’эч’]

[гус’]

[пыл’]

[й’ук]

[ч’ай’]

[м’эч’]

[м’от]

 

Правильные слова: ель, пыль, дуй, юг, йод, чай, печь, меч, гусь, мёд.
 
Посмотри, как правильно пишем слова:

  • юг – в конце ставим «г», проверочное слово «юга»

  • йод, мёд – в конце ставим «д»

  • меч – мужской род, без мягкого знака в конце слова (аналогично: луч, мяч и т.д.)

  • печь – женский род, с мягким знаком в конце слова (аналогично: ночь, тишь, дочь, речь, мышь и т.д.)

  • чай – правило: «ЧА – ЩА пишем с буквой А»

 


Категория: Артикуляторно-акустическая дисграфия | Добавил: Sovenok-baby | Теги: звуковой анализ слов, дисграфия
Просмотров: 809 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar