Диагностика ребёнка (при дисграфии)
23.04.2016, 15:36

Диагностика младшего школьника


(при дисграфии)

 

Звуки:

  с с' з з' ц ж ш ч щ л л р р j м н б п д т г к х в ф
произносит изолированно                                                  
произносит в речи                                                  
  - смешение звуков                                                  
  - замена звуков                                                  
  • смешение звуков - все звуки поставлены, но в речи смешивает один звук с другим
  • замена звуков - звуки не все поставлены, из нарушенных заменяет их на другие

¹ артикуляторно-акустическая дисграфия


Письмо

 

- буквы

замена букв
_________________________________________________________________________________
  _________________________________________________________________________________
  _________________________________________________________________________________
  _________________________________________________________________________________
  _________________________________________________________________________________
 ¹ артикуляторно-акустическая дисграфия, ² акустическая дисграфия


- слоги

пропускает слоги _______________________________________________________________________
добавляет слоги _______________________________________________________________________
переставляет слоги _______________________________________________________________________
 

- слова

пропускает согласные _______________________________________________________________________
пропускает гласные _______________________________________________________________________
вставляет лишние буквы _______________________________________________________________________
переставляет буквы _______________________________________________________________________
добавляет буквы _______________________________________________________________________
 

- предложения

слитное написание слов _______________________________________________________________________
раздельное написание слов _______________________________________________________________________
всё предложение как одно _______________________________________________________________________

3 языковой анализ и синтез


Изучаем грамоту


- слова

приставки слов _______________________________________________________________________
окончания слов (1-много) _______________________________________________________________________
окончания слов (ласково) _______________________________________________________________________
падежные окончания _______________________________________________________________________
предлоги _______________________________________________________________________
 

- словосочетания, предложения

сущ. + прил. _______________________________________________________________________
сущ. + числит. _______________________________________________________________________
согласование слов в предложении _______________________________________________________________________
4 аграмматическая дисграфия


Зрительно - пространственные представления


- искажённое воспроизведение букв на письме

соотношение буквенных элементов _______________________________________________________________________
зеркальное написание букв _______________________________________________________________________
недописывание элементов _______________________________________________________________________
лишние элементы _______________________________________________________________________

- замены и смешения графически сходных букв

по одному элементу (Л-М, П-Т, И-Ш) _______________________________________________________________
сходные элементы, но различно расположенные в пространстве (В-Д, Э-С) _______________________________________________________________

5 оптическая дисграфия


Категория: Дисграфия - общее | Добавил: Sovenok-baby | Теги: дисграфия
Просмотров: 626 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar