Играем с картинками! (цвет предметов)
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) · Скачать удаленно (1,55 МБ) ] 25.10.2018, 18:55

Играем с картинками!


(цвет предметов)

 

 

ИГРА "ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ" (для детей с 1,5 – 2 лет)

 

Берём картинки одного цвета (например, красные). Рассматриваем, называем их. Что может быть красным? Закрепляем цвет.
 

             


Затем знакомимся с картинками другого цвета (например, жёлтый). Аналогично – рассматриваем, называем предметы. Что может быть жёлтым?
 

             


Затем для сравнения берём и перемешиваем между собой картинки жёлтого и красного цветов. Можете взять красную и жёлтую тарелочку (подносы, цветные листы и т.д.). Берём картинку, уточняем, какая она по цвету и кладём в нужное место (например, красные картинки на красный поднос, а жёлтые – на жёлтый поднос).


                                                    

 

Более сложный вариант – перемешиваем также картинки. Затем просим ребёнка отобрать, например,  только красные картинки.


                                  
 


Аналогично и при закреплении синего и зелёного цветов.

В дальнейшем Вы путаете картинки уже трёх, затем всех четырёх цветов.




 

Если ребенок хорошо говорит, то Вы можете достать картинку и спросить:

- Это кто? (цыплёнок)

- Цыплёнок какой по цвету? (жёлтый).

 

Для детей 3 – 4 и старше лет можно дать задание сложнее.

- Посмотри, эта туча зелёная? (нет, туча синяя)

- Мотоцикл красный? (нет, мотоцикл синий)

- Яблоко красное? (да, яблоко красное).

 

PS.

Одни картинки полностью залиты одним цветом – они полегче для малышей.

Есть картинки (например, яблоко), где само яблоко красное, а лист зеленый. Или божья коровка (фон красный, а точки чёрные).

Такие картинки немного посложнее. Лучше их использовать для тех детей, которые уже знают цвета. Иначе могут запутаться (как раз закрепление цветов).

Здесь надо научить малыша выделять основной ведущий фон цвета. И объяснить, что остальное – это как дополнительные детали картинки.


                           




 

ИГРА «ПОСТОЯННЫЕ И МЕНЯЮЩИЕСЯ ЦВЕТА»? (для детей с 2,5 – 3 лет)


Уточняем с малышом, что одни предметы всегда остаются одного цвета, а другие – могут быть не только такого цвета, как сейчас на картинке, а меняются.

Например:

  банан (вначале зелёный, затем, когда поспеет – жёлтый)

  пальто (может быть и красное, и жёлтое, и зелёное…)

  цыплёнок (всегда жёлтый)

  божья коровка (всегда красная) и т.д.




 

ИГРА «МОЙ – МОЯ – МОЁ – МОИ» (для детей с 3 – 4 лет и старше)


Параллельно можно закрепить умение ребёнка согласовывать местоимения с существительными, учитывая окончания слов:

 

  красный – шар, помидор  (Чей? Мой!)

  красная – расчёска, божья коровка (Чья? Моя!)

  красное – яблоко, пальто (Чьё? Моё!)

  красные – очки, духи (Чьи? Мои!)

 

  жёлтый – цыплёнок, банан

  жёлтая – груша, конфета

  жёлтое – полотенце, солнце

  жёлтые – ножницы, макароны

 

  синий – мотоцикл, сундук

  синяя – кружка, туча

  синее – ведро, платье

  синие – штаны, грабли

 

  зелёный – огурец, лист

  зелёная – лягушка, гусеница

  зелёное – яблоко, кресло

  зелёные – часы, весы

 

Например:

- Это что? (яблоко)

- Яблоко чьё? (яблоко моё)

- Яблоко какое по цвету? (яблоко красное).

Посложнее (с 5 лет) – «Это моё красное яблоко»


Скачиваем все картинки сразу - см. выше ссылку


Категория: Цвет | Добавил: Sovenok-baby
Просмотров: 34 | Загрузок: 17
Всего комментариев: 0
avatar