С чего начинаем постановку звуков?
16.04.2016, 17:35

Занятие №1.1.

 

С чего начать?

(перед тем, как будем ставить звуки)

 

Определяем - знает ли малыш

названия органов речи?


- Покажи мне щёчки! Молодец!
- Покажи мне кончик языка! Молодец! 
- А где у тебя зубки? Покажи верхние зубки! Молодец и т.д.


Для детей 3 - 4 лет:

  • зубы: верхние и нижние

  • язык: кончик языка

  • губы: верхняя и нижняя

  • подбородок

  • щёки

 

Для детей 5 - 7 лет:

  • зубы: верхние и нижние, передние и боковые

  • язык: кончик языка, боковые края, спинка, корень

  • губы: верхняя и нижняя

  • щёки: правая и левая

  • дёсна: верхние и нижние

  • нёбо

  • уголки рта

  • подбородок

 
 

Какие действия выполняют органы речи?

 

-  Чем ты дуешь на ватку? (губами)
-  Чем ты сейчас грызёшь морковку? (зубами) и т.д.
 

- Покажи, как губки улыбаются! Молодец!
- А как они вытягиваются в трубочку? Молодец!
- Покажи язычок. Как он поднимается вверх? А опускается вниз? и т.д.



Губы могут:

  • улыбаться

  • вытянуться вперёд трубочкой

  • поцеловать маму, папу, бабушку…

  • пить сок через трубочку

  • дуть на мыльные пузыри, комочки ваты

  • сдуть пушинки одуванчика

 

Зубами можно:

  • грызть морковку

  • кусать яблоко, булочку

  • жевать мармеладку

За зубами надо обязательно ухаживать – чистить зубной щеткой, полоскать рот.
 

Язычок может:

  • высовываться изо рта и прятаться

  • подниматься вверх – вниз, вправо – влево

  • цокать как лошадка

  • может быть широким и узким

  • им можно лизнуть мороженое

  • им иногда дразнятся, но так нельзя

 

Нижняя челюсть может:

  • опускаться и подниматься открывая и закрывая рот.

 
 

Подводим итог:

  • органы речи (губы, зубы, язык и т.д.) помогают человеку произносить разные звуки, то есть говорить.

 

Какие органы речи участвуют при произношении звуков?


Давайте посмотрим это на примерах (перед зеркалом).
 

  • Звук «М» - мы говорим губами, которые крепко сжимаются. Посмотри. Сделай так же.

  • Звук «В» - мы говорим верхними зубами и нижней губой (верхние зубки прикусили нижнюю губку).

  • Звук «Т» - мы говорим языком, который стучал по бугоркам – альвеолам (за верхними зубками).

 
В горлышке живёт голосок, который тоже помогает произносить некоторые звуки (дыхательное горло и голосовые связки).

  • Звук «Г» - прижимаем ладошку тыльной стороной к горлу и произнести «г-г-г».

Обращаем внимание на вибрацию – голосок проснулся, стенка домика, в котором живет голос, задрожала.

  • Звук «К» – голосок спит, не звенит.


 


Категория: Изучаем звуки! | Добавил: Sovenok-baby | Теги: органы речи, звуки, части лица
Просмотров: 1178 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar