Математика
07.03.2016, 16:50

Математика

 

Что должен знать и уметь малыш в возрасте 3 - 4 лет


Знаем величину:

  • «большой» - «средний» - «маленький» (самый большой и самый маленький);

  • «длинный» - «короткий» (самый длинный и самый короткий);

  • «широкий» - «узкий» (самый широкий и самый узкий);

  • «высокий» - «низкий» (самый высокий и самый низкий);

  • собираем пирамидку из 8 – 10 колец (различные по размеру и цвету, по размеру и форме);

  • собираем матрёшку из 4 – 6 составляющих.

 
Знаем геометрические фигуры:

  • квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

  • овал, ромб.

 
Знаем цвета:

  • красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый;

  • чёрный, белый, серый;

  • подбираем предметы с одинаковыми цветами.

 
Классифицируем:

  • сравниваем предметы по 3 свойствам предмета одновременно: по размеру, форме, цвету;

  • находим парный предмет по заданным признакам;

  • соотносим объем предмета и его содержимого (предложите ребенку разместить по коробочкам разных размеров различные по объему предметы).

 
Количество предметов:

  • «один» - «много»;

  • «много» - «мало»;

  • «больше» - «меньше» - «одинаково»;

  • «полный» - «пустой»;

  • уравниваем неравные группы предметов.

 
Целостное восприятие предметов, память, логика:

  • собираем картинку из 3 – 6 деталей;

  • определяем «Четвёртый лишний»;

  • указываем место, где стояла убранная взрослым игрушка.

 
Играем с числами (когда считаем предметы):

  • считаем предметы от 1 до 3 (10);

  • знаем и понимаем: сколько глаз у человека (ушей, носов, ртов, пальчиков и т.д.);

  • знаем и понимаем: сколько глаз у животных (ушей, хвостов, лапок, рогов и т.д.);

  • считаем игрушки;

  • считаем предметы на картинках;

  • учимся считать конкретные предметы (на картинке зайчики и ёжики – надо посчитать зайчиков).

 
Играем с цифрами (которые видим и пишем):

  • знаем цифры от 1 до 3 (5 – 10);

  • выкладываем последовательно цифры;

  • считаем предметы и подбираем к количеству предметов цифру.

 
Пространственно – временные представления:

  •  «вверх» - «вниз»;

  •  «вправо» - «влево»;

  • «вперёд» - «назад»;

  • «сзади» - «спереди»;

  • «утро» - «день» - «вечер» - «ночь»;

  • «зима» - «весна» - «лето» - «осень»;

  • «вчера» - «сегодня» - «завтра».

 
Тактильно – двигательное восприятие:

  • «мокрый» - «сухой»;

  • «мягкий» - «твёрдый»;

  • «лёгкий» - «тяжёлый»;

  • «гладкий» - «шершавый»;

  • «холодный» - тёплый» - «горячий»;

  • «меховая» - «шелковистая» - «шероховатая».


Категория: 3 - 4 года | Добавил: Sovenok-baby | Теги: Математика, 3 - 4 года, диагностика
Просмотров: 971 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar