Тревожные симптомы в развитии малыша
[ Скачать с сервера (443.7 Kb) · Скачать удаленно (443 КБ) ] 14.12.2016, 20:16

Тревожные симптомы в развитии малыша



 
 

Через месяц после рождения

Ребёнок может:
  • поворачивать голову в сторону руки, касающейся его щеки;
  • подносить обе руки ко рту; реагировать на голос и звук;
  • сосать грудь и трогать ее руками.
   
Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
  • в первый час после родов приложите ребенка к груди матери и обеспечьте кормление грудью;
  • поддерживайте голову ребенка, когда он находится в вертикальном положении;
  • чаще массируйте и прижимайте к себе ребенка;
  • держите ребенка на руках с осторожностью, особенно если вы устали или расстроены;
  • не реже чем каждые четыре часа кормите ребенка грудью;
  • как можно чаще беседуйте с ребенком, читайте ему и пойте, при этом используйте понятные и простые предложения, обращайтесь к нему по имени;
  • педиатр должен осмотреть ребенка в первый день после выписки из роддома и наблюдать его еженедельно в течение первого месяца жизни.
   
Тревожные симптомы:
  • вялое сосание груди или отказ от нее;
  • малая подвижность рук и ног;
  • слабая реакция (или ее отсутствие) на громкие звуки или яркий свет;
  • продолжительный плач без видимой причины;
  • рвота и диарея;
  • отсутствие прибавки в весе.
   
 

6 месяцев

Ребёнок может:
  • поднимать голову и грудь, лежа на животе;
  • дотягиваться до висящих предметов;
  • захватывать и трясти предметы;
  • поворачиваться в обе стороны;
  • сидеть при поддержке;
  • исследовать предметы ртом и руками;
  • подражать звукам и мимике;
  • реагировать на свое имя и знакомые лица.
   
Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
  • кладите ребенка на чистую, плоскую и безопасную поверхность так, чтобы он мог свободно двигаться и дотягиваться до предметов;
  • удерживайте ребенка в таком положении, чтобы он мог видеть, что его окружает;
  • продолжайте грудное вскармливание по требованию днем и ночью и начинайте давать прикорм (один-два раза в день в возрасте 6-8 месяцев и три-четыре раза в день в 8-12 месяцев);
  • как можно чаще разговаривайте с ребенком, используя простые предложения, читайте ему или пойте;
  • с трехмесячного возраста обеспечьте ребенку прививки в соответствии с установленным национальным календарем, а также необходимый объем витаминов и микроэлементов.
   
Тревожные симптомы:
  • неподвижность или затрудненное движение конечностей;
  • постоянное движение головой (это может свидетельствовать об отите);
  • слабая реакция (или отсутствие ее) на звуки, яркий свет, знакомые лица или грудь;
  • отказ брать грудь или принимать другую пищу;
  • отсутствие прибавки роста и массы.
   
 

12 месяцев

Ребёнок может:
  • сидеть без поддержки;
  • ползать на четвереньках и пытается встать;
  • шагать, держась за опору;
  • подражать словам и звукам и отвечать на простые вопросы, выговаривать от двух до восьми слов;
  • повторять звуки и жесты для привлечения внимания;
  • поднимать предметы двумя пальцами;
  • держать такие предметы, как ложка и чашка, и пытается есть самостоятельно.
   
Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
  • указывайте на предметы и называйте их, часто разговаривайте и играйте с ребенком;
  • используйте время кормления ребенка для его общения с другими членами семьи;
  • если ребенок развивается медленно или имеет ограниченные физические возможности, развивайте имеющиеся у него способности, стимулируйте его, больше общайтесь с ним;
  • не оставляйте ребенка без присмотра;
  • обеспечьте максимальную безопасность ребенку там, где он находится, во избежание несчастных случаев;
  • продолжайте кормить грудью и давайте достаточное количество разнообразной пищи домашнего приготовления;
  • помогайте ребенку, когда он пытается есть самостоятельно;
  • обеспечьте ребенку все необходимые прививки и рекомендуемые дозы витаминов и микроэлементов.
   
Тревожные симптомы:
  • ребенок не подает ответных звуков;
  • ребенок не смотрит на движущиеся предметы;
  • ребенок апатичен и не реагирует на мать/отца;
  • снижение аппетита или отказ от пищи;
  • отсутствие прибавки роста и массы.
   
 

2 года

Ребёнок может:
  • ходить, карабкаться, бегать, подниматься по лестнице;
  • указывать на называемые предметы или картинки;
  • произносить сочетание слов (начиная примерно с 15 месяцев);
  • выполнять простые указания;
  • выводить каракули карандашом или мелом; играть в кубики и мяч;
  • понимать простые рассказы, сюжетные картинки и
  • песенки;
  • подражать поведению других;
  • начинать есть самостоятельно.
   
Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
  • читайте, пойте ребенку, играйте с ним;
  • учите ребенка избегать опасных предметов;
  • разговаривайте с ребенком нормальным языком - не сюсюкая;
  • кормите ребенка разнообразной свежей пищей домашнего приготовления;
  • поощряйте, но не заставляйте ребенка есть;
  • используйте простые правила и не ставьте сверхзадач;
  • хвалите ребенка за его успехи;
  • научите ребенка ездить на трехколесном велосипеде;
  • научите целиться, кидая мяч в корзину;
  • научите ребенка соблюдать равновесие, ходить на цыпочках;
  • играйте с ребенком в простые развивающие игры;
  • обеспечьте ребенка прививками в соответствии с национальным календарем;
  • давайте ребенку необходимые витамины и микроэлементы по рекомендации врача
   
Тревожные симптомы:
  • отсутствие реакции на окружающих;
  • трудности с поддержанием равновесия при ходьбе (в этом случае необходимо обратиться к педиатру, невропатологу);
  • травмы и неожиданные перемены в поведении (особенно, если уход за ребенком осуществляли не родители);
  • отсутствие аппетита;
  • отставание в росте, весе, психическом и моторном развитии.
   
 

3 года

Ребёнок может:
  • ходить, бегать, лазать, пинать мяч, прыгать, ходить на цыпочках, открывать крышки, поворачивать ручки, разворачивать бумагу, ездить на трехколесном велосипеде, подниматься по лестнице, владеть карандашом;
  • узнавать обычные предметы и их изображения на картинках, указывая на них;
  • составлять предложения из нескольких слов;
  • называть свое имя и возраст;
  • называть цвета;
  • понимать числа;
  • использовать в игре воображаемые предметы;
  • есть самостоятельно;
  • выражать чувства любви и расположения.
   
Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
  • читайте, рассматривайте книги вместе с ребенком и обсуждайте с ним, что изображено на картинках;
  • рассказывайте ребенку истории и разучивайте с ним стихи и песни;
  • продолжайте побуждать ребенка есть самостоятельно, посвящая этому столько времени, сколько необходимо;
  • учите ребенка одеваться, мыть руки и пользоваться туалетом;
  • учите ребенка игре на простом музыкальном инструменте;
  • обеспечьте ребенка прививками в соответствии с национальным календарем и необходимыми витаминами и микроэлементами по рекомендации врача.
   
Тревожные симптомы:
  • потеря интереса к играм; частые падения;
  • затрудненные манипуляции с мелкими предметами;
  • неспособность понимать простые сообщения;
  • неспособность говорить несколькими словами;
  • слабый интерес к еде или его отсутствие.
   
 

5 лет

Ребёнок может:
  • координировать свои движения;
  • говорить целыми предложениями и использовать много слов;
  • понимать антонимы (например, толстый - тонкий, длинный - короткий);
  • играть с другими детьми;
  • одеваться без посторонней помощи;
  • отвечать на простые вопросы;
  • считать до 10 и далее;
  • мыть руки.
   
Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
  • выслушивайте ребенка;
  • чаще общайтесь с ним;
  • если ребенок запинается, просите его говорить медленнее;
  • читайте и рассказывайте ребенку истории;
  • поощряйте ребенка к играм и исследованиям.
   
Тревожные симптомы:
  • наблюдайте за распределением ролей между играющими детьми. Если ребенок напуган, сердит или груб, это может свидетельствовать об эмоциональном расстройстве или грубом обращении с ним в прошлом.
   


Скачиваем (в формате PDF) - "Тревожные симптомы в развитии ребёнка"

 


Категория: Диагностика по различным направлениям | Добавил: Sovenok-baby | Теги: диагностика, карта развития
Просмотров: 570 | Загрузок: 126
Всего комментариев: 0
avatar