Цвет (возрастные показатели)
[ Скачать с сервера (858.9 Kb) ]26.02.2022, 14:11

Цвет

(возрастные показатели)




 

 
 



Основные этапы работы с цветом

 

 

 

1. ЗНАКОМИМ МАЛЫША С ЦВЕТОМ 

 

Учим выделять заданный цвет при сопоставлении его с другим цветом
* * * * * * * * * * * *

Знакомим ребёнка с новым цветом (например, красный цвет - играем с красными кубиками).

Затем путаем красные кубики с жёлтыми.
Просим отобрать только КРАСНЫЕ кубики.
 

 

Например:
- Дай КРАСНЫЙ кубик.
- Молодец!


Затем путаем красные, жёлтые и, например, зелёные (то есть увеличиваем количество цветов).
Ребенок должен также отобрать только КРАСНЫЕ кубики.

Аналогично: красная погремушка, красный мячик, красное колечко и т.д.

Одновременно вводите понятие "ТАКОЙ ЖЕ" (т.е. такого же, красного цвета предмет).

Вначале мы берём однотипные игрушки: набор кубиков, набор колечек и т.д. Здесь они похожи по цвету и форме.
Затем усложняем - уже разные игрушки по форме, цвету.


* * * * * * * * * * *
Контрастные цвета, которые легче воспринимаются ребенком: красный, жёлтый, синий.
Затем можно учить различать еще несколько цветов: оранжевый, зелёный, чёрный - подбирая вначале похожий цвет по образцу, не называя его.
В более сложных заданиях с чередованием цвета добавляются белый и фиолетовый цвета.
Голубой цвет ребенок начинает воспринимать с 3 - 4 лет.
С 3 до 5 лет идёт освоение 7 цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также белый и чёрный цвета.

После освоения отбора цвета по образцу у ребенка формируются эталоны основных цветов, с которыми он начинает сравнивать и воспринимать предметы.

Последним у ребёнка формируется умение сопоставлять цвета, их сочетания и оттенки.


 

2. ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧАЕМЫЙ ЦВЕТ

 

Учим сравнивать, соотносить предметы по цвету, сортировать их, группировать, выбирать по образцу
* * * * * * * * * * * *

«такой - не такой по цвету»

«подходит - не подходит по цвету»

«спрятался - не спрятался»



СПОСОБЫ УСЛОЖНЕНИЯ:

  увеличение количества сортируемых предметов

  увеличение количества цветов, по которым надо разложить предметы

  сопоставление цвета, их сочетаний и оттенков
 
 

 

Малышу легче всего сортировать контрастные цвета: «красный – жёлтый».
Затем – сопоставлять цвет с близкими к нему цветами.


 

3. ПРОВЕРЯЕМ - НАСКОЛЬКО ЗНАЕТ ЦВЕТА

 

Уточняем, насколько малыш закрепил изучаемый им материал
* * * * * * * * * * * *

Так, малышу можно предложить 4 раза выбрать предметы определённого цвета. Даются две попытки.

 

Если при первой же попытке ребенок правильно выбирает по названию цвет, то считается, что он знает этот цвет.


Если была допущена хотя бы одна ошибка, то ребенку дается возможность еще раз выполнить это задание.

При второй попытке положи­тельный результат засчитывается только в том случае, если ребенок выполнил задание правильно.

Вторую попытку можно предложить 5 - 10 минут спустя, для того чтобы у ребенка не сформировалось негативное отношение к заданию.



 

 

 

Категория: Цвет | Добавил: Sovenok-baby | Теги: сенсорика, этапы работы, сенсорное развитие, цвет
Просмотров: 498 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/3

avatar