[ Скачать с сервера (858.9 Kb) ] | 26.02.2022, 14:11 | ||||||||||||
Цвет
|
Основные этапы работы с цветом
1. ЗНАКОМИМ МАЛЫША С ЦВЕТОМ
Учим выделять заданный цвет при сопоставлении его с другим цветом
* * * * * * * * * * * *
Знакомим ребёнка с новым цветом (например, красный цвет - играем с красными кубиками).
Затем путаем красные кубики с жёлтыми.
Просим отобрать только КРАСНЫЕ кубики.
Например: |
Затем путаем красные, жёлтые и, например, зелёные (то есть увеличиваем количество цветов).
Ребенок должен также отобрать только КРАСНЫЕ кубики.
Аналогично: красная погремушка, красный мячик, красное колечко и т.д.
Одновременно вводите понятие "ТАКОЙ ЖЕ" (т.е. такого же, красного цвета предмет).
Вначале мы берём однотипные игрушки: набор кубиков, набор колечек и т.д. Здесь они похожи по цвету и форме.
Затем усложняем - уже разные игрушки по форме, цвету.
* * * * * * * * * * *
Контрастные цвета, которые легче воспринимаются ребенком: красный, жёлтый, синий.
Затем можно учить различать еще несколько цветов: оранжевый, зелёный, чёрный - подбирая вначале похожий цвет по образцу, не называя его.
В более сложных заданиях с чередованием цвета добавляются белый и фиолетовый цвета.
Голубой цвет ребенок начинает воспринимать с 3 - 4 лет.
С 3 до 5 лет идёт освоение 7 цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также белый и чёрный цвета.
После освоения отбора цвета по образцу у ребенка формируются эталоны основных цветов, с которыми он начинает сравнивать и воспринимать предметы.
Последним у ребёнка формируется умение сопоставлять цвета, их сочетания и оттенки.
2. ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧАЕМЫЙ ЦВЕТ
Учим сравнивать, соотносить предметы по цвету, сортировать их, группировать, выбирать по образцу
* * * * * * * * * * * *
«такой - не такой по цвету»
«подходит - не подходит по цвету»
«спрятался - не спрятался»
СПОСОБЫ УСЛОЖНЕНИЯ:
увеличение количества сортируемых предметов
увеличение количества цветов, по которым надо разложить предметы
сопоставление цвета, их сочетаний и оттенков
Малышу легче всего сортировать контрастные цвета: «красный – жёлтый». |
3. ПРОВЕРЯЕМ - НАСКОЛЬКО ЗНАЕТ ЦВЕТА
Уточняем, насколько малыш закрепил изучаемый им материал
* * * * * * * * * * * *
Так, малышу можно предложить 4 раза выбрать предметы определённого цвета. Даются две попытки.
Если при первой же попытке ребенок правильно выбирает по названию цвет, то считается, что он знает этот цвет. |
Если была допущена хотя бы одна ошибка, то ребенку дается возможность еще раз выполнить это задание.
При второй попытке положительный результат засчитывается только в том случае, если ребенок выполнил задание правильно.
Вторую попытку можно предложить 5 - 10 минут спустя, для того чтобы у ребенка не сформировалось негативное отношение к заданию.